«Баренцево море» проводили на промысловые испытания

«Баренцево море» проводили на промысловые испытания

Новый флагман Архангельского тралового флота «Баренцево море» отправится на промысловые испытания из Санкт-Петербурга. Это первое крупнотоннажное судно, построенное на российской верфи в рамках программы инвестквот.

Архангельский траловый флот (входит в Северо-Западный рыбопромышленный консорциум) одним из первых присоединился к программе инвестиционных квот, подписав с Выборгским судостроительным заводом (ВСЗ) контракт на серию из четырех 86-метровых траулеров-процессоров проекта KMT01. Головное судно, получившее название «Баренцево море», судостроители заложили 31 мая 2017 г., спустили на воду 5 декабря 2018 г. и еще почти два года завершали его достройку.

Траулер, переданный заказчику осенью прошлого года, стал первым рыболовным судном таких размеров и технической насыщенности, построенным на российской верфи под инвестквоты. Он предназначен для добычи и безотходной переработки донных видов рыб с возможностью выпуска рыбного филе, икры и печени трески, рыбной муки и рыбьего жира.

«Баренцево море» проводили на промысловые испытания

4 февраля в Санкт-Петербурге в присутствии первого зампреда комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергея Митина, губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова, губернатора Архангельской области Александра Цыбульского, зампреда правительства Ленинградской области Дмитрия Ялова и других почетных гостей по команде руководителя Росрыболовства Ильи Шестакова на траулере был поднят государственный флаг РФ.

Судно отправляется в Норвегию, чтобы взять на борт промвооружение и сервисных инженеров для завершения пусконаладочных работ на новом оборудовании, после чего сразу приступит к добыче рыбы. Главная задача – проверить двигатели, траловый комплекс, рефрижераторную установку, рыбоперерабатывающую фабрику и все остальные узлы и системы траулера в боевой обстановке на промысле.

«Баренцево море» проводили на промысловые испытания

«Все будет зависеть от того, как поведут себя механизмы. Если быстро настроятся, то, может, мы и за неделю управимся, если нет, то, возможно, и две недели придется понастраивать», – рассказал Fishnews заслуженный капитан СЗРК Игорь Трунин, который поведет «Баренцево море» в первый рейс.

И судостроители, и руководство компании, и команда траулера, и официальные лица не уставали подчеркивать, насколько сильно новый траулер отличается от большинства своих собратьев, используемых на промысле рыбы в российских водах. Наиболее сильное впечатление на всех произвела даже не завидная производительность судна, способного выловить и переработать до 200 тонн сырца в сутки, а то, как устроены места работы и отдыха членов экипажа.

Руководитель Росрыболовства Илья Шестаков напомнил, что «Баренцево море» уже признано лучшим в 2020 г. среди аналогичных судов во всем мире. Глава ведомства подчеркнул, что помимо экономических показателей крайне важно, чтобы члены экипажа, которые проводят в море до шести месяцев, чувствовали себя безопасно и комфортно, а новое судно АТФ полностью соответствует этим критериям.

«Баренцево море» проводили на промысловые испытания

«Для отечественного рыбопромышленного комплекса оно уникально тем, что совершенно другие условия для экипажа. Есть тренажерный зал, есть сауна, люди живут в каютах по одному, младшие матросы живут по двое, – привел пример руководитель Росрыболовства. – Когда мы говорим о том, что молодежь не так активно идет в эту тяжелую профессию, на такие суда, я уверен, молодежь с удовольствием пойдет работать».

Несмотря на сложности со строительством, затянувшимся в итоге на три с лишним года и собравшим, кажется, весь букет возможных проблем – от финансовых затруднений верфи до эпидемии коронавируса, генеральный директор АТФ Алексей Заплатин не сожалеет, что его компании пришлось выступать в роли первопроходца.

«Баренцево море» проводили на промысловые испытания

«Первым всегда тяжело, – философски заметил он. – Другие суда этой серии, которые строятся на Выборгском заводе, уже идут гораздо легче и, главное, качественнее. И верфь руку набила, и мы понимаем уже что и как, и в ковиде научились работать, время экономить. Могу сказать, мы ни разу не пожалели и не пожалеем. Это первое такое крупнотоннажное судно в истории России, и мы с гордостью можем сказать, что мы его все-таки построили. Это труд всего коллектива, начиная от акционеров и заканчивая нашими подрядчиками ВСЗ. Всем им большое спасибо! Уверен, что траулер выйдет на те характеристики, которые в него заложены, и будет работать очень эффективно. Дай бог, чтобы только нам квоты хватило».

Больше новостей читайте в телеграм-канале Fishnews.

Fishnews

В материале использованы фотографии от Архангельского тралового флота.

  • «Баренцево море» проводили на промысловые испытания
  • «Баренцево море» проводили на промысловые испытания
  • «Баренцево море» проводили на промысловые испытания
  • «Баренцево море» проводили на промысловые испытания
  • «Баренцево море» проводили на промысловые испытания
  • «Баренцево море» проводили на промысловые испытания
  • «Баренцево море» проводили на промысловые испытания
  • «Баренцево море» проводили на промысловые испытания
  • «Баренцево море» проводили на промысловые испытания
  • «Баренцево море» проводили на промысловые испытания
  • «Баренцево море» проводили на промысловые испытания
  • «Баренцево море» проводили на промысловые испытания
  • «Баренцево море» проводили на промысловые испытания
  • «Баренцево море» проводили на промысловые испытания
  • «Баренцево море» проводили на промысловые испытания
  • «Баренцево море» проводили на промысловые испытания
  • Источник: fishnews.ru